Кабина экипажа – это помещение в передней части самолета, откуда пилоты управляют самолетом. Часть, именуемая как кабина пилота, представляет собой кресло пилота. Тем не менее, то, что находится в кабине, гораздо сложнее, того, что происходит за рулем. Кабина состоит из приборной панели и элементов управления, которые позволяют пилоту управлять самолетом.
На протяжении многих лет кабина экипажа самолета претерпевала сильные изменения. После всех таких изменений сегодня можно говорить о некоторой стандартизации. Современные кабины полностью компьютеризированы, а ручная система управления была заменена электрической системой управления полётом с электронным интерфейсом и штурвалом управления с электронной боковой ручкой.
В современной электронной кабине пилота неотъемлемыми считаются следующие пилотажные приборы:
— пульт управления режимами самолета (mode control panel — MCP) , длинная узкая панель, расположенная в центре перед пилотом.
— основной пилотажный дисплей (primary flight display — PFD), расположенный на видном месте в центре.
— индикатор навигационных данных примыкает к PFD.
— рычаг управления двигателем (РУД) используются для управления мощностью двигателя и, как правило, находится между командиром экипажа и вторым пилотом.
— радиопеленгатор — это панель, которая работает как компас и направляет пилота к месту назначения. Располагается справа от индикатора навигационных данных.
— система индикации состояния двигателей и тревожного оповещения членов экипажа — выводит актуальную информацию при нажатии кнопки.
— элементы управления навигацией, расположенные вверху справа, помогают производить маневрирование самолетом.
— радар
— система управления полетом / Блок управления полетом служит для планирования полета, навигации и управления режимами скорости.
— резервные приборы расположены в менее заметной части кабины.
Помимо того, что в будущем кабина экипажа позволит рассчитывать более прямой и короткий путь с целью снижения расхода топлива и экономии времени, она также будет предусматривать преобразование данных в трехмерную виртуальную картину вида вне самолета. Графическое представление условий вне самолета, близлежащей местности, близости других воздушных судов и выходов в зону аэродрома будет служить гарантией того, что даже при нулевой видимости, в густом облаке, полной темноте или тумане, пилот будет знать, куда он ведет самолет, как если бы полетные условия были идеальными. Добавьте к этому еще систему предупреждений, в случае, когда заход на посадку оказывается неустойчивым или под рискованным углом, — все это проявится в виде дополнительной безопасности в полете.