300 слов, которые должен знать каждый член летного экипажа, независимо от национальности.

Ужасная авария в истории авиации стала трагической причиной для создания единого языка для всех пилотов, независимо от их национальности.

Ниже мы приведем примеры с расшифровкой.

Какие обязанности выполняет пилот во время рейса?

Знаете ли вы, что такое deadhead ? Или squawk? Или как реагировать на сигнал pan-pan?

Это всего лишь несколько примеров специального языка, на котором должны говорить пилоты, какой бы национальности они не были.

Как сообщает The Sun, авиационный английский, состоящий примерно из 300 слов, представляет собой сочетание профессионального жаргона и простого английского языка.

Он был создан для того, чтобы пилоты и авиадиспетчеры могли избегать недопонимания, двусмысленности в разговоре друг с другом, могущих повлечь за собой несчастные случаи. Одна из ужасных авиакатастроф в истории была частично вызвана путаницей в языке.


Столкновение на Тенерифе

В 1977 году голландский капитан воздушного судна во время полета на Тенерифе, над испанскими Канарскими островами сказал авиадиспетчеру: “We are at take-off” («Мы на взлете»). К сожалению, сообщение было неправильно понято и в сочетании с плохими погодными условиями диспетчерская вышка не увидела двух самолетов, направлявшихся навстречу друг другу. По меньшей мере 583 человека погибли. Эта авария до сих пор считается одной из ужаснейших в истории авиации.

После нескольких таких авиационных происшествий Международная организация гражданской авиации (ИКАО) предложила сделать английский международным языком авиации, а пилотам и авиадиспетчерам иметь по крайней мере базовые знания. Но это не тот английский, который мы знаем.

Согласно блогу Оксфордского словаря: «Научиться говорить по радио в самолете – один из самых сложных аспектов обучения управлению ВС, и новые пилоты должны сдавать письменные и практические экзамены, чтобы доказать свое мастерство». Чтобы понять пилота, вы сначала должны выучить международный фонетический алфавит. Затем следует список слов, которые вы, возможно, слышали, как то: “roger”, что означает «понял/принял»; “affirm”, что означает «да»; и “approach”, что означает «подход (к зоне аэродрома)». В то время как язык авиации постоянно меняется, пилоты обязаны проходить строгие языковые тесты, чтобы безопасно летать на самолетах.

ЧТО ГОВОРИТ ПИЛОТ  – И КАК ЭТО ПОНИМАТЬ

В кабине пилотов

Affirm : Вопреки распространенному мнению, пилоты не говорят «утвердительно», когда они имеют в виду «да» – правильный термин – «affirm», произносится как «эй-фём»

Approach: подход (к зоне аэродрома)

Deadhead: это относится к члену экипажа авиакомпании, который занимает пассажирское сиденье.

Mayday: это слово-позывной о бедствии, угрожающей жизни чрезвычайной ситуации, как например, полный отказ двигателя. Слово происходит от французского «m’aidez» («помоги мне»). Пилоты должны произнести это слово три раза в начале радиосвязи.

MEL – Minimum Equipment List – список минимального оборудования. Оно означает, конкретное бортовое оборудование вышедшее из строя, но не влияющее на безопасность полета, например, кофемашина.

Pan-pan: следующий по убывающей уровень чрезвычайной ситуации. Используется в серьезных, но не опасных для жизни ситуациях. Происходит от французского слова «panne», что означает «неисправность». Нужно произнести слово три раза: “pan-pan, pan-pan, pan-pan”.

Roger: означает «сообщение получено», но это не обязательно означает, что вы будете соблюдать то, о чем сказано в сообщении.

Squawk: означает “настроить  приёмоответчик” (устройство для приема радиосигнала), чтобы ваше местоположение можно было определить на радаре. Пилотов могут попросить «squawk Mode С (Charlie)» или «squawk ident», задать уникальные настройки, которые помогают авиадиспетчеру видеть, где вы находитесь.

Standby: означает «пожалуйста, подождите», и обычно так говорят, когда авиадиспетчер или пилот слишком занят, чтобы принять сообщение.

Wilco: Аббревиатура, означающая: «будет выполнено». Пилот получил сообщение и обязуется его выполнить.

Источник: https://www.thesun.co.uk/uncategorized/4693250/do-you-speak-pilot-the-300-word-language-that-all-top-air-crew-must-speak-whatever-their-nationality/