Выучи английский язык — найди работу своей мечты!
Высокий уровень знания английского языка — одно из основных требований при устройстве на работу бортпроводником, ведь такая работа предполагает постоянное общение с гражданами из разных стран. Всем известно, что английский язык является средством международного общения, и без его знания полеты на международных рейсах тебе закрыты. Если ты откроешь любую вакансию бортпроводника, то увидишь, что в любой авиакомпании отделом по набору персонала к кандидатам предъявляется практически одинаковые требования. Одним из обязательных требований является высокий уровень знания английского языка.
Итак, какие же основные знания и навыки необходимы кандидату в бортпроводники?
-
- Высокий уровень владения английским языком
- Навыки обслуживания пассажиров на борту воздушного судна
- Высокий уровень культуры и понимание коммуникативных ситуаций
- Умение решать конфликтные ситуации
- Уверенность в своих знаниях при общении с иностранцами
У тебя может возникнуть вопрос: Разве авиакомпания не будет обучать меня английскому языку, если я успешно пройду собеседование?
Не жди, что авиакомпания будет обучать тебя английскому языку. Да, в авиакомпании будет курс английского языка, но там будут обучать уже именно разговорной речи (fluent speech), а азов тебе никто преподавать не будет.
Поэтому на собеседовании пристальное внимание уделяется тому, на каком уровне кандидат знает английский язык. Во всем мире пассажиры и летный экипаж признают, что бортпроводникам необходим высокий уровень владения английским языком. Тебе придется поработать над совершенствованием своего уровня английского языка — благо онлайн-сервисов и учебных пособий сегодня по английскому языку предостаточно.
Вполне естественно предположить, что на собеседовании предпочтение будет отдаваться кандидатам,
заранее освоившим английский язык. Да и согласись, чувствовать себя ты будешь не совсем комфортно, когда во время работы на борту воздушного судна к тебе обратится иностранец с каким-нибудь важным вопросом, а ты не сможешь его понять и правильно отреагировать. Пострадает репутация авиакомпании.
Конечно, многое зависит от того, в какую авиакомпанию ты стремишься «попасть». Бывает, что требования к уровню владения английским языком у авиакомпаний разные. Одно дело, если ты решишь устроиться на работу в небольшую авиакомпанию, где тебе, возможно, пойдут на уступки и возьмут с начальным уровнем языка, поскольку география полетов такой компании ограничена лишь внутренними рейсами в пределах страны. Другое дело, если ты решишь выбрать работу бортпроводника в крупной авиакомпании, как, например, «Аэрофлот», «Сибирь» (S7 Airlines) и т.д.
Ведущие авиакомпании мира уделяют большое внимание конкурсу бортпроводников, так как они знают, что бортпроводники – это лицо авиакомпании. На протяжении всего полета бортпроводник находится под пристальным вниманием пассажиров. И во многом именно от того, как происходит взаимодействие бортпроводников с пассажирами, будет зависеть общее впечатление об авиакомпании.
Если ты принимаешь решение стать бортпроводником, то удели внимание тому, что именно должен знать и уметь бортпроводник на английском языке:На английском языке бортпроводник должен уметь:
- Приветствовать пассажиров, выявлять проблемы и нужды пассажиров, предлагать помощь, извиняться за задержку, успокаивать в непредвиденных ситуациях
- Описывать возникшие со здоровьем пассажира проблемы, оказывать первую медицинскую помощь
- Описывать различные виды еды и напитков, а также рассказывать об особых требованиях к питанию
- Описывать типы воздушных судов, места расположения аэропортов, туристические достопримечательности и подсказывать направления
- Сообщать об обязанностях бортпроводников, служб наземного обслуживания и агентов по регистрации пассажиров.
Лучший способ подготовиться к собеседованию на английском – это найти и выучить ответы на возможные вопросы в ходе собеседования. Конечно же, ты не сможешь узнать, какие вопросы будут задаваться на собеседовании – все индивидуально. Однако с определенной долей вероятности, можно предположить, что вопросы будут следующие:
-
Tell us about yourself — Расcкажите о себе.
-
What are your strengths? — Назовите Ваши сильные стороны.
-
What are your weaknesses? — Назовите Ваши слабые стороны?
-
Why are you the best person for this job? Why should we hire you? — Почему именно Вы наилучшим образом подходите на данную должность?
-
What are the functions of flight-attendant? What are responsibilities of flight-attendant? — Назовите функции и обязанности бортпроводника?
- What motivates you? Чем Вы руководствуетесь при выборе данной профессии?
- Why do you want to be flight-attendant? — Почему Вы хотите стать бортпроводником?
- Why do you want to change your job? — Почему Вы хотите сменить свою настоящую работу?
- Tell us about your last job? — Расскажите нам о последнем месте Вашей работы.
- Have you ever been abroad? — Вы бывали за границей?
- What country do you want to visit? — Какую страну Вы хотели бы посетить?
- How do you spend your spare time? Tell us about your hobby? — Как Вы проводите свободное время? Расскажите нам о своем увлечении?
- How well do you work with people? — Do you prefer working alone or in team? Как Вам работа с людьми? Вы предпочитаете работать в одиночестве или в коллективе?
- How do you work under pressure? — Являетесь ли Вы стрессоустойчивым (-вой)?
- How well do you adapt to new situations? — Как быстро Вы адаптируетесь к новым ситуациям?
- Describe the most rewarding experience of your career thus far — Опишите самый ценный опыт, который вы получили на своей работе?
-
Полезные фразы для бортпроводников
Выражение
Значение
We are glad to see you on the board
Мы рады вас приветствовать на борту нашего самолета
Your seat is 32A by the window
Ваше место 32 А возле окна
Don’t worry. You aren’t late in your connecting flight
Не беспокойтесь, Вы не опоздаете на свой стыковочный рейс
Can I see your ticket, please?
Могу я взглянуть на Ваш билет?
Make sure your seat belt is fastened
Проверьте, пристегнут ли Ваш ремень безопасности?
Do you feel cold? I’ll get you an extra blanket
Вам холодно? Я принесу вам одеяло
You should turn off mobile for the duration of the flight
На время полета Вам необходимо выключить мобильный телефон
You can put your belongings in the overhead compartment
Вы можете положить вещи в верхнюю багажную полку
Make sure your bags are stored in the overhead compartment
Убедитесь, что ваши вещи надежно закрыты на полке для багажа. If you start to feel nauseous, there are air-sickness bags in the seat pocket in front of you.
Если вы почувствуете, что вас тошнит, пакеты находятся напротив вас в кресле
We’ll be landing in 20 minutes
Мы приземлимся через 20 минут
Since this a short flight, we’ll only be serving light snack.
Так как полет не займет много времени, у нас будет только легкая закуска
Passengers should fold up their meal trays before landing.
Перед посадкой пассажирам необходимо убрать столики для еды
Our flight is expected to take off on time.
Наш самолет вылетит по расписанию.
Our flight has been delayed by one hour.
Наш рейс задерживается на один час.
Your flight is on time and boarding starts at 11.30 at gate 12
Ваш самолет вылетает вовремя, посадка на борт начнется в 11:30, выход №12
Thank you for flying …..Airlines!
we hope to see you againСпасибо что летели с авиакомпанией ….! Надеемся увидеть вас снова на борту нашего самолета!
В заключении хотелось бы еще немного рассказать о работе стюардессы. Какой бы очаровательной ни казалась возможность ходить в красивой униформе, быть в центре внимания пассажиров на протяжении всего полета, увидеть своими глазами множество стран, у этой профессии есть и свои отрицательные стороны.
Во-первых, стюардесса всегда должна быть готова к очередному рейсу: это означает, что позвонить и вызвать на работу, могут в любое время суток. Поэтому заранее предупреди своих близких. Придется отсутствовать дома в течение месяца, так как у тебя постоянные перелеты, поэтому членам твоей семьи и близким необходима будет выдержка и терпение. Будь морально готова к тому, что твоя личная жизнь отойдет на второй план. Работа стюардессы — занятие для свободных духом людей, не обремененных обязательствами.
Во- вторых, пассажиры встречаются очень разные и далеко не всегда они ведут себя адекватно. Ты должна научиться всегда сохранять самообладание и хладнокровие, ведь это твоя работа. Тонкое чувство юмора и предельная терпимость ко всем типам людей –качества, необходимые каждой стюардессе. Если ты легко обижаетесь, быстро устаешь от общения с людьми или легко раздражаешься, то это работа, пожалуй, не для тебя.
Отвлекись от приятной стороны этой профессии и взгляните на работу стюардессы с другой стороны. Быть стюардессой — это тяжелый труд, требующий больших эмоциональных и физических усилий. Работа заключается не только в том, чтобы указывать направление к аварийному выходу и раздавать мятные конфетки при взлете и посадке. Стюардесса находится на ногах большую часть времени полета и выполняет свои обязанности в неестественных условиях. Несмотря на стресс и усталость, стюардесса должна вести себя вежливо со всеми пассажирами, даже с теми, кто ведет себя демонстративно, грубо или нагло.
Возможность увидеть разные страны – одна из частых причин, по которой большинство девушек мечтают стать стюардессами. Дальние полеты, новые страны, новые встречи. Однако именно это и может стать причиной разочарования, так как часто случается так, что прилетев в другую страну, у экипажа нет возможности покинуть пределы аэропорта.
Источник: flyqatar.com
Видео по теме: Авиационный английский. К чему могут привести ошибки в английском языке.