Лучший способ выучить иностранный язык – говорить на нем

выучить  английский

выучить английский

Наверное, это наиболее распространенный совет тем, кто изучает иностранный язык. Его Вы можете услышать от учителей, веб-мастеров, создающих сайты на нескольких языках, бывалых туристов и международных бизнесменов.

Большинство преподавателей иностранных языков ставят цель как можно скорее обучить учеников разговорной речи, причем говорить вы должны научиться как можно больше. Они считают, что говорить все время должны вы, а не они.

Факт:

Речь это подражание. Когда вы говорите на родном языке, вы не выбираете какую грамматическую конструкцию использовать или какой род употребить. Вы не задумываетесь о произношении. Вы используете ту же грамматику, лексику и что и люди вокруг вас. И говорите вы почти точь-в-точь как они.

Аналогичным образом, когда вы пытаетесь говорить на иностранном языке, ваша цель -подражать носителям языка в грамматике, лексике и произношении, чтобы ваша манера говорить была правильной и естественной.

Это вполне очевидно, что для того, чтобы научиться говорить, как носители языка, вы должны научиться слушать то, что они говорят и читать то, что они пишут. Когда вы будете делать именно так, вы узнаете новые слова и грамматические структуры, которые можно использовать для выражения ваших мыслей. В результате, вам будет все легче и легче строить собственные предложения на иностранном языке.

В противоположность этому, если вы будете следовать популярным советам и все старания приложите к тому, чтобы научиться говорить, а не слушать и читать, вы немногое сможете узнать из лексики и грамматики, но, как и многие учащиеся, «застряните на полпути» с ограниченным словарем и грамматикой. Вам всегда будет тяжело выражать свои мысли на иностранном языке.

Польза говорения

В то время как разговорная практика не развивает ваш словарный запас и грамматику, есть все же от нее ряд важных преимуществ:

  • Говорение помогает развить беглость речи (оно переносит ваши знания грамматики, лексики и произношения из вашей «медленной памяти» в вашу «быструю память» – но для этого необходимо, чтобы в вашей «медленной памяти» уже что-то было.)
  • Общение на иностранном языке – это всегда захватывающий процесс, побуждающий продолжать обучение.
  • Говорение помогает выявить пробелы в словарном запасе и грамматике (показывает вам, чего вы не знаете, и побуждает изучить это)

Что делать:

  • Если вам бывает очень трудно начать предложение,
  • Если вы остановились на половине предложения, и не можете продолжить, поскольку вы не знаете слов,
  • Если вы произносите нелепо звучащие предложения, потому что вы не знаете, как естественным образом что-то сказать,
  • Если вы часто делаете ошибки, не осознавая их,

… Вам нужно больше языковых знаний, а не разговорной практики. Такие проблемы указывают на то, что вы просто не знаете, как сказать что-то на иностранном языке, и поэтому вы должны научиться этому, подражая носителям. Если вы будете больше говорить, это не увеличит ваш словарный запас и не улучшит вашу грамматику. Скорее наоборот: может стать еще хуже.

С самого начала, вы должны все свое время посвящать чтению и аудированию (таким образом, получая необходимые знания слов и грамматики) до тех пор, пока вы не сможете написать несколько простых – но на 100% правильных – предложений на иностранном языке. Например, вы можете начать писать электронное сообщение тому, кто говорит на изучаемом вами языке. (Неважно, сколько времени займет у вас написание этого сообщения. Это может быть и два часа, если вы проявите терпение.)

Между тем, вам нужно основательно изучить фонетику языка, практикуясь в произнесении его звуков, и заучивая правильное произношение слов.

Продолжайте увеличивать свои знания и навыки письма, пока вы не будете создавать простые и правильные предложения, без словаря или Интернета. Это тот момент, когда вы уже можете начинать говорить – опять же, медленно и осторожно. Тем не менее, вы все равно должны большую часть своего времени уделять чтению и аудированию, потому что это единственный способ развить ваш словарный запас и улучшить грамматику.

Что происходит на уроках иностранного языка

К сожалению, важность пополнения словарного запаса с помощью вышеописанных методов была значительно недооценена в прошлые годы. Монополия коммуникативного подхода в преподавании английского языка означает лишь то, что ученики должны говорить на занятии и писать сочинения практически с первого урока, даже если не дается возможность расширить грамматические и лексические знания в английском языке. Обычно учитель хочет добиться результата от своих учеников, но ничего не делает, чтобы обеспечить их достаточной информацией. Те несколько часов английского в неделю, где учитель старается говорить как можно меньше (чтобы дать ученикам возможность высказаться), явно далеко не достаточны для основательного изучения иностранного языка.