КАК СТАТЬ ПИЛОТОМ

Профессия пилота – фантастическая работа для людей, которым нравится ответственность, технологии, знакомства с людьми и волнение от полета на коммерческом самолете.

Пилоты получают зарплату, которая намного выше средней, и они могут воспользоваться такими льготами, как дешевые авиабилеты и ночевки в гостиницах популярных мест отдыха.

Однако, поскольку основной путь в профессию лежит через частное обучение, пилотам-стажерам нужно будет взять для этого крупную ссуду.

Вы можете быть удивлены, узнав, что в мире существует общепринятая нехватка пилотов. Несмотря на это, найти свою первую работу не всегда легко, особенно в условиях экономического спада.

Как заявляет Управление гражданской авиации (CAA):«При первоначальных инвестициях в размере почти 100 000 фунтов стерлингов, прежде чем вы сможете даже подать заявление о приеме на работу, важно, чтобы вы были уверены, что это правильная карьера для вас».

Каковы основные обязанности пилота?

Пилот – командир экипажа и второй пилот по очереди управляют самолетом, зачастую используя комбинацию ручного управления и систем управления полетом с помощью компьютера. В чрезвычайной ситуации, например, в экстремальных погодных условиях, пилоты управляют самолетом вручную.

Быть пилотом – это не только уметь запускать двигатель и приводить в движение воздушное судно. Пилот составляет план полета, который включает в себя маршрут, высоту и требования к топливу для полета. Они также ведут бортовой журнал, фиксируя любые технические проблемы или инциденты, такие как столкновения с птицами, дронами или буйные пассажиры – даже пилоты не могут избежать небольшой административной и бумажной работы.

Пилоты проверяют наличие у них необходимой информации о пассажирах, погодных условиях, маршрутах и технологических системах, а также гарантируют, что топлива достаточно, а системы безопасности и навигационные системы работают хорошо до, во время и после полета.

Пилоты взаимодействуют друг с другом, бортпроводниками, авиадиспетчером и пассажирами.

Как стать пилотом коммерческой авиакомпании

Мир пилотов полон специального профессионального жаргона: лицензия линейного пилота, замороженная лицензия линейного пилота, свидетельство частного пилота, наземные инструкции, летные часы и так далее.

Чтобы стать пилотом, нужно получить лицензию пилота транспортной авиации, которая включает два основных компонента: сдача экзаменов по теоретическим знаниям (всего 14), получение соответствующего количества опыта и часов налета.

Когда вы закончите обучение, вам будет выдана «замороженная» лицензия пилота транспортной авиации, который позволит вам устроиться на работу в авиакомпанию в качестве второго пилота под командованием командира.

Только после того, как вы наберете 1500 часов летного опыта – при соблюдении определенных условий – ваша лицензия разморозится, и вы сможете подать заявку на работу в качестве командира экипажа.

Подумайте еще раз, почему вы хотите стать пилотом, когда вам предстоит сдать 14 экзаменов по теоретическим знаниям, приведенным ниже:

Воздушное право

Общие знания о воздушном судне: планер / системы / силовая установка

Общие знания о воздушном судне: приборы

Масса и баланс

Летные характеристики

Планирование и контроль полетов

Характеристики человека-оператора

Метеорология

Общая навигация

Радионавигация

Правила эксплуатации

Теория полета

Правила визуального полета (ПВП)

Правила полетов по приборам (ППП)

Образование и квалификация пилота

Какие квалификации необходимы, чтобы стать пилотом?

Чтобы получить лицензию пилота транспортной авиации, вам необходимо пройти обучение в авиационной академии или летной школе.

Квалификация, необходимая для начала обучения профессии пилота, может зависеть от академии или школы, в которой вы обучаетесь. Обратитесь напрямую в летную школу или к работодателю, чтобы узнать, что они скажут.

Мы сосредоточились на том, что, по словам CAE – авиационного учебного центра, обычно предлагают летные школы.

 Общие навыки, необходимые, чтобы стать пилотом

Чтобы начать свой путь обучения в качестве пилота предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из требований:

Личные качества: страсть к полету, мотивация и трудолюбие, самодисциплина, технический склад ума, стрессоустойчивость, возраст и ориентирование в пространстве. Законченное среднее образование: начинающие пилоты должны иметь законченное среднее образование (колледж), в идеале – сдать экзамен по английскому, математике и физике (аттестат зрелости). 

Медицинское освидетельствование: вам нужно будет пройти обследование, чтобы проверить слух, зрение, координацию движений и общее состояние здоровья. После успешного прохождения вы получите действующее медицинское свидетельство 1 класса. Все пилоты должны иметь это свидетельство на протяжении всей своей летной карьеры. Возраст, право на гражданство и вступительные требования: вы можете подавать заявление с 17 лет, но можете начать обучение только с 18 лет. В зависимости от интересующей вас программы вы должны иметь право жить в стране, в которой проходит обучение. 

Оценка: оценка, включающая компьютерное тестирование способностей, анкетирование личности, упражнения в командной работе и собеседования на основе компетенций, позволяет выявить людей, которые с наибольшей вероятностью преуспеют в обучении профессии пилота и подойдут для карьеры пилота авиакомпании.

Профессиональные и академические методы подготовки пилотов

Для того, чтобы стать пилотом не обязательно поступать в университет. Если вы абсолютно уверены в том, что хотите стать пилотом коммерческой авиакомпании, вы можете сразу заняться частным обучением, так как в конечном итоге это обойдется дешевле.

Если вы не уверены, вы можете рассмотреть обучение в университете, где сможете получить, например, лицензию частного пилота. Если вы склоняетесь к университету, то, как правило, к вышеперечисленным требованиям добавятся дополнительные требования для поступления, такие как экзамены (для британских старших школьников), необходимые для поступления в университет или эквивалент (специальные экзамены, необходимые для дисциплины авиа-и ракетостроение).

Три основных способа получить лицензию пилота транспортной авиации:

Комплексное обучение

Модульное обучение

Лицензия пилота многочленного экипажа

Авиационные школы часто предлагают как интегрированные, так и модульные курсы.

1. Комплексное обучение

Модульные и интегрированные методы обучения могут выполняться индивидуально и с авиакомпаниями. Большая разница в том, что интегрированное обучение позволит вам начать с нуля, тогда как модульное обучение требует, чтобы у вас была лицензия частного пилота, и вы набрали как минимум 150 часов до начала обучения.

Такое частное обучение – дорогое удовольствие. Затраты обычно варьируются от 80 000 до 90 000 фунтов стерлингов плюс другие дополнительные услуги. Существуют варианты финансирования, при которых вы можете взять кредит и выплатить его, если вы работаете в авиакомпании. Как при любом кредите, нужно проверять мелкий шрифт.

Это интенсивные курсы, которые обычно продолжаются около 18 месяцев и включают теоретическое обучение и летные часы.

Но это того стоит, по словам Венди Пёрси (Wendy Pursey) из BALPA (Британской ассоциации пилотов авиакомпаний):

«Широко признано, что это лучший способ попасть прямо в авиакомпанию, и, когда набор пилотов увеличивается, когда не хватает пилотов, вероятно, так оно и есть».

Хотя очевидным недостатком является стоимость, преимуществом этого пути является то, что у вас будет нулевое время полета. Однако вы не захотите брать на себя эти расходы, если вы не уверены, что вы созданы для того, чтобы быть пилотом. Один из способов проверить это – пройти оценку, проводимую Почтенной компанией воздушных пилотов.

Вы также должны проверить свое здоровье. Вы можете прекрасно сдать теоретические экзамены и получить часы налета, но если вы не пройдете успешно медицинскую проверку, все ваши деньги и время будут потрачены зря. Прочтите руководство по медицинскому обследованию в буклете Британской ассоциации пилотов авиакомпаний «Профессиональные рекомендации» и в разделе «Прежде всего сделайте это». 

2. Модульное обучение

Модульное обучение имеет достоинства и недостатки:

Оно более гибкое, позволяет вам работать, чтобы оплачивать расходы.

Поскольку точной даты окончания нет, ваше обучение может занять больше времени.

При модульном обучении вы не сможете начать подготовки коммерческого пилота, пока не достигнете уровня частного пилота и не наберете 150 часов налета.

К базовым экзаменам по модульному курсу (теория) можно готовиться дистанционно посредством виртуального обучения. Хотя этот метод может быть дешевле, он все же стоит дорого.

3. Лицензия пилота многочленного экипажа

Это новая концепция, в которой пилоты ограничены работой на определенную авиакомпанию и конкретным типом самолета.

Британская ассоциация линейных пилотов не рекомендует этот метод обучения, если у вас нет четкого предложения о работе после завершения обучения.

Обучение может занять меньше времени, но ваши возможности гораздо сильнее ограничены.

Кто предлагает обучение и образование?

Список утвержденных центров подготовки пилотов Управления гражданской авиации

Крупные центры – CAE и L3

Вам следует изучить ряд вариантов на веб-сайте Управления гражданской авиации (CAA).

Спонсируемое обучение

Раньше предлагалось спонсируемое обучение пилотов коммерческих авиакомпаний, но теперь это не так. Теперь только самофинансирование.

По состоянию на март 2019 г. Ryanair предлагает обучение кадетов, которое финансируется за счет собственных средств с гораздо меньшим авансовым платежом.

Курсантская программа British Airways теперь полностью финансируется стажером, а обучение проходит в Воздушной Академии L3.

Easyjet тесно связана с программой университета Мидлсекс.

Если вы ищете стипендию для финансирования своего обучения, обратитесь к программе стипендий Почтенной компании пилотов.

Лучшие университеты для подготовки пилотов

В результате нашего поиска представлены курсы для начинающих пилотов.

Перед подачей заявки очень важно понять, что предлагает каждый из этих курсов и куда он вас приведет, поможет ли это вам: получить лицензию частного пилота;

получить базовый курс подготовки частного пилота и линейного пилота (теория);

или получить замороженную лицензию линейного пилота, связан ли курс с частным авиационным учебным заведением, что дает вам полное интегрированное обучение.

Комплексное обучение, связанное с обучением в университете

Курсы, сочетающие интегрированное обучение и обучение в университете, предназначены для людей, которые хотят стать пилотами коммерческих авиалиний, а также хотят получить авиационное образование.

Университет Кингстон заранее сообщает о связанных с этим расходах:

«Пожалуйста, имейте в виду, что, помимо платы за обучение в университете, стоимость второго года, который включает в себя интегрированное обучение по лицензии пилота авиатранспорта, составляет примерно 70 000 фунтов стерлингов».

Эти курсы будут представлять собой смесь обучения в университете и интенсивной подготовки в авиационной школе, ведущей к статусу замороженной лицензии линейного пилота, которая будет финансироваться за счет собственных средств.

Например, курс Кингстонского университета проводится в партнерстве с Bournemouth Commercial Flight Training.

Модульное обучение, связанное с обучением в университете

Сочетание модульного обучения с обучением в университете обычно позволяет вам получить полноценную лицензию частного пилота.

Опять же, вам необходим будет стандартный студенческий кредит, плюс расходы на прохождение обучения в подготовке к получению лицензии частного пилота, возможно, наземных учебных курсов и экзаменов для получения лицензии линейного пилота.

Возможно, вам потребуется связаться с университетом напрямую, чтобы получить четкое представление о дополнительных расходах.

После получения степени вы затем продолжите модульное обучение в утвержденном центре по подготовке пилотов, чтобы затем получить свою замороженную лицензию линейного пилота.

Главный совет! Некоторые курсы помогут вам получить только частичную квалификацию, а некоторые также позволят вам пройти базовые теоретические курсы подготовки линейных пилотов. Проверьте это еще раз перед подачей заявки.

Многие курсы подготовки пилотов относятся к курсам авиа- и ракетостроения.

Подача заявления сразу после службы в армии

Военная аккредитационная система позволяет пилотам, прошедшим подготовку в вооруженных силах, подавать заявки на получение любого свидетельства пилота. Эта система находится в ведении Управления гражданской авиации.

Вакансии и карьера

Средние стартовые зарплаты пилотов (в Великобритании)

Средняя текущая ставка базовой стартовой заработной платы для пилота без надбавок может составлять:

Инструктор лётной подготовки – 1100 фунтов стерлингов в месяц и обычно 15-25 фунтов стерлингов за час полета.

Пилот воздушного судна с турбовинтовым двигателем – 17000-35000 фунтов стерлингов в год

Пилот небольшого самолёта бизнес-класса – 17 000-35 000 фунтов стерлингов в год

Пилот ближнемагистрального ВС A320 / B737 – 35 000–40 000 фунтов стерлингов в год

Пилот дальнемагистрального ВС A330 / B747 – 49 000-55 000 фунтов стерлингов в год

Источник: Британская ассоциация линейных пилотов

Маловероятно, что большинство выпускников-стажеров получат  должность пилота дальнемагистрального ВС.

По данным портала “LMI for All” (изучающего рынок труда), основанного на широком диапазоне данных, опытные пилоты получают в среднем 112 000 фунтов стерлингов в год.

Карьера пилота

Для продвижения по служебной лестнице существует специальная иерархия. Вкратце, такая:

Третий пилот: ранг, который получает пилот, работающий на низком уровне, когда впервые приходит в авиакомпанию. Это старое звание, и сегодня оно используется только парой авиакомпаний. Повышение обычно происходит, когда пилот набирает достаточно часов опыта.

Второй пилот: это наиболее распространенный ранг пилотов, занимающих правое сиденье.

Старший помощник командира: Самая высокая должность на правом сиденье по мере приближения к праву на командование ВС.

Командир экипажа: Когда место становится доступным, старший помощник командира или второй пилот с нужным опытом, навыками и стажем проходят курс командования для повышения до командира и управления самолетом с левого сиденья (правого в вертолетах).

Командир корабля-инструктор: после получения квалификации Командир корабля-инструктор проводит обучение новых и опытных пилотов на тренажерах и в рабочих условиях.

Источник: Британская ассоциация линейных пилотов

Связанные вакансии

Пилот вертолета

Авиадиспетчер

Система управления ресурсами аэропорта

Бортпроводник

Аэрокосмический инженер

Инженер по техобслуживанию

Маркетинг в авиационной отрасли.

Источник: https://www.ucas.com/careers-advice/employment/how-to-become-a/pilot