Курсы подготовки бортпроводников — это обязательное требование для работы бортпроводником в любой авиакомпании. Помимо курсов существуют также другие многочисленные требования, предъявляемые к кандидатам в бортпроводники, соответствие которым гарантирует вам допуск к этой работе.
Курсы подготовки бортпроводников:
Этот макет кабины — важная часть программы подготовки бортпроводников в авиакомпании Turkish Airway’s.
Программа подготовки бортпроводников должна быть одобрена Федеральным управлением гражданской авиации (FAA в США), то есть, это означает, что по результатам обучения вы получите аттестат, признанный FAA.
Получение аттестата FAA — очень важно, поскольку это единственный сертификат, признанный всеми авиакомпаниями.
Существуют значительные расхождения между производителями и моделями самолетов, поэтому управление FAA требует, чтобы в сертификате указывались все типы самолетов, на которые вы обучаетесь. Это означает, что вы должны пройти курсы подготовки на каждый тип самолета, на которых вы будете летать в соответствии с желанием вашей авиакомпании.
Но прежде чем вы отправитесь на курсы подготовки бортпроводников — вы должны успешно пройти предварительный отбор и собеседование, которые являются первым шагом на пути устройства на работу в авиакомпанию. Только после этого вы сможете приступить к шагу номер два — курсам подготовки.
Примечательно, что прохождение курса подготовки не гарантирует вам работу в авиакомпании – это всего лишь требование, предъявляемое к кандидатам в бортпроводники. Поэтому на эту должность вас будут рассматривать только после успешного прохождения курсов (и, надеемся, предложат вам работу). Поэтому, как вы догадываетесь, у авиакомпании есть своя собственная программа обучения, как средство выявления лучших кандидатов на имеющиеся вакансии.
Как устроена программа подготовки бортпроводников?
Курсы подготовки бортпроводников представляют собой насыщенную, программу продолжительностью от 2 до 8 недель.
Объем курса, который вам необходим для работы бортпроводником, устанавливается авиакомпанией и может отличаться. Могут различаться так же виды курсов в зависимости от сектора, в котором вам предстоит работать (домашний или международный или и тот и другой), типы самолетов.
За один раз на курсе могут проходить обучение от 20 до 100 кандидатов. Это число кандидатов гораздо выше, чем число бортпроводников, в котором нуждается авиакомпания. В процессе подготовки неподходящие, либо несоответствующие требованиям кандидаты отсеиваются.
Проходной балл в программе подготовки для бортпроводников чаще всего составляет 90%, что является поднимает планку достаточно высоко. Такой проходной балл гарантирует, что по результатам обучения авиакомпания получит только лучших кандидатов.
Методика обучения бортпроводников немного отличается у каждой авиакомпании, но такая программа ориентирована преимущественно на теорию. В некоторых авиакомпания требуют, чтобы кандидаты каждую неделю выполняли домашнюю работу.
“…Курс обучения бортпроводников насыщенный и крайне исчерпывающий. Чтобы набрать 90% , вам необходимо как можно более тщательно подготовиться.”
Кроме теоретической работы вам необходимо выполнять обычные задания и упражнения по технике безопасности самостоятельно, а за всем этим следит обучающий персонал авиакомпании.
Обучающий персонал будет оценивать ваш прогресс по результатам выполнения вами письменного тестирования и практических заданий. Это позволит вам доказать свои знание и понимание темы и, в большей степени, понимание роли бортпроводника.
Что входит в программу подготовки бортпроводников?
Как выше было замечено, курс подготовки бортпроводников насыщенный и крайне исчерпывающий. Чтобы получить оценку 90%, вам необходимо подготовиться как можно более тщательно.
Ниже представлены темы, которые изучаются в большинстве авиакомпаний, и по которым проводится тестирование:
- Федеральные авиационные правила (ФАП)
- Аэродинамика и механика полета
- Основные системы самолета и функциональное назначение оборудования
- Техническая терминология
- Управление воздушным движением: наземное управление воздушными судами
- Коды аэропортов: коды состоят из трех букв, используются в системе бронирования, авиабилетах, системах оформления и обработки багажа
- Первая медицинская помощь, искусственное дыхание и другая неотложная терапия
- Упражнения по отработке команд по эвакуации из самолета и аэропорта
- Маршруты полетов и нормативно-правовые акты
- Время счета: часовые пояса и полетное время. Сложение и вычитание часов и минут в 24-часовом формате
- Услуги по салону:
- Методы обслуживания пассажиров в полете
- Порядок предоставления еды и напитков
- История компании, политика и особые положения
- Правила безопасности, поведения в чрезвычайных ситуациях, правила эвакуации Федерального управления гражданской авиации (FAA)
- Средства личного ухода
- Объявления и демонстрация аварийно-спасательного оборудования в полете
- Порядок обеспечения безопасности, порядок действий при угоне, угрозе применения взрывных устройств
- Порядок оказания помощи людям с ограниченными возможностями, лицам пожилого возраста, несопровождаемым подросткам
Если вы претендуете на должность бортпроводника международных рейсов, то вам необходимо будет также изучить таможенные правила и паспортный контроль.
Завершающим этапом курса будет тестирование на знание Правил безопасности, поведения в чрезвычайных ситуациях, правил эвакуации Федерального управления гражданской авиации.
Отработка техники безопасности во время курса подготовки бортпроводников в авиакомпании Гаруда Индонезия.
Что будет, если я не сдам экзамен по программе подготовки бортпроводников?
Во время курса подготовки возможно, вам необходимо будет сдать тест повторно – хотя это зависит от авиакомпании, а также от соотношения числа вакансий и количества кандидатов.
По всем отчетам видно, что кандидату трудно добиться повторного прохождения курса после того, как он не сдал экзамен, но это не означает, что это невозможно.
3 вещи, на которые необходимо обратить внимание:
- Существует множество качественных обучающих центров по подготовке бортпроводников в стране, которые дают большой объем знаний из первых рук, необходимых для того, чтобы стать бортпроводником – НО, вся правда в том, что независимо от предварительных курсов — вас должна (и будет) обучать авиакомпания.
- Конечно, хуже не будет, если вы заранее пройдете подготовку и получите проверенные знания, но запомните, что в авиакомпании могут этого и не учесть при приеме на работу. Гораздо большее значение будут иметь ваши результаты и успехи в выполнении тренировочной программы авиакомпании.
- В процессе обучения специалисты будут оценивать вашу внешность. В буквальном смысле о вас будут судить по вашей внешности: ваши средства личного ухода, ваша опрятность и ваш вкус в одежде и.т.д.
- Существуют программы, в которых обучающимся платят во время обучения, но это случается крайне редко. Из-за продолжительного периода обучения большинство авиакомпаний предоставляют лишь место для проживания, авиаперелет до места обучения и обратно.
Что будет после того, как вы успешно сдадите экзамен?
Поздравляем! Теперь вы имеете право претендовать на должность бортпроводника в авиакомпании. Вас могут взять на работу в качестве резервного бортпроводника.
Резервные бортпроводники находятся на дежурстве и готовы приступить к работе по звонку, они нужны для поддержания численности состава экипажей в рейсах и для выполнения роли бортпроводников, если кто-то ушел в отпуск.
Вы будете находится в статусе резервного бортпроводника как минимум в течение 12 месяцев, но на то, чтобы стать постоянным бортпроводником может уйти до 5 лет.
Я получил работу! Погодите, мне нужно учиться еще?
Правильно! Ежегодно бортпроводники должны проходить переподготовку.
Переподготовка является обязательной, чтобы повторить все аспекты техники безопасности, включая порядок действий при аварийной эвакуации, первую медицинскую помощь, порядок действий при угоне и прочие нормы безопасности.
Смысл постоянного обучения состоит в том, чтобы привить вам ключевые навыки настолько, чтобы при возникновении настоящей чрезвычайной ситуации вы действовали инстинктивно. Бортпроводники, которые не сдают экзамен во время переподготовки не допускаются к полетам и не могут работать до тех пор, пока не выполнят каждое из требований программы переподготовки.