Подготовка бортпроводника: что нужно знать в первую очередь

LoveAir-02Crew1За несколько недель до начала обучения бортпроводников некоторые авиакомпании присылают электронное учебное пособие или онлайн-курс для изучения материала. Этот курс включает бортовую терминологию, коды аэропортов, а также фонетический алфавит ИКАО.

Знание основ, помогает сэкономить время на курсах подготовки бортпроводников в авиакомпании, поэтому лучше заранее выучить их, поскольку экзамен уже может быть спустя первую неделю. Даем небольшую часть основного материала, который необходимо будет выучить:

 

Бортовая терминология

 

Эти основные слова и аббревиатуры встречаются каждый день, поэтому их знание значительно облегчит вашу жизнь – взгляните: это будто совсем другой английский!

 

AFT – хвостовая часть салона

MID – центральная часть салона

FWD – передняя часть салона

Interphone – используется для связи между членами экипажа, а также для оповещений

Galley – кухня

Demo – Демонстрация АСС

A320 – тип воздушного судна Airbus 320

B737 – тип воздушного судна Boeing 737

CPT – командир воздушного судна

FO – второй пилот

SCCM – Старший борпроводник

Short haul – маршрут малой протяженности, обычно между 1 и 3 часами

Mid haul – маршрут средней протяженности, 3 – 5 часов

Long haul – дальняя перевозка, более 5 часов

Charter – чартерная компания обычно перевозит пассажиров, которые путешествуют с целью отдыха. Маршруты пролегают к популярным местам отдыха обычно в летнее время

 

Это лишь немногие термины и слова, остальные можно найти в Интернете, ряд слов может отличаться в зависимости от авиакомпании.

 

24-часовой формат времени

 

В авиации используется 24-часовой формат времени, который также используется в ВС. В вашем графике, в документации и пр.будет использоваться именно этот формат времени во избежание любых неточностей! Полезно также знать термин UTC (всемирное координированное время), GMT (среднее время по Гринвичу) и ‘Zulu’ time – зулусское время, что по сути одно и то же! Этот стандарт времени используется во всем мире, поэтому часто вы будете слышать следующие указания: “’Предоставьте отчет завтра к 13.00 зулусского времени’’ – что означает, что, будучи в Нью-Йорке, вы должны подготовить отчет к 13.00 GMT (UTC, а не времени США!)

 

Коды аэропортов

 

В работе бортпроводником важно знать коды аэропортов, со временем вы выучите самые востребованные! Вам они будут встречаться в вводной информации, поэтому лучше было бы выучить эти коды заранее – посмотрите направления, по которым летает ваша авиакомпания, и найдите в Интернете коды этих аэропортов:

 

Коды аэропортов

LHR – Лондон Хитроу

SVO – Москва, Шереметьево

DME – Москва, Домодедово

LAX – Лос-Анджелес

AMS – Амстердам Схипхол

CDG – Шарль де-Голль, Париж

DXB – Дубаи

MCO – Орландо

LGW – Лондон Гатвик

 

Фонетический алфавит

 

Английский – это официальный язык в авиации, и используется он по всему миру. Поскольку некоторые буквы звучат похоже, был придуман фонетический алфавит, чтобы четко обозначить эти буквы в речи. Вы будете удивлены, насколько часто вам придется использовать этот алфавит!

 

A Alpha – альфа

B Bravo  – браво

C Charlie -чарли

D Delta -дельта

E Echo – эко

F Foxtrot – фокстрот

G Golf -гольф

H Hotel – хоутел

I Indie – индиа

J Juliet – джулиет

K Kilo – кило

L Lima – лима

M Mike – майк

N November – новембэ

O Oscar – оскар

P Papa – папа

Q Quebec – кебек

R Romeo – ромио

S Sierra – сьерра

T Tango – танго

U Uniform – юниформ

V Victor – виктор

X X-ray -экс-рей

W Whisky -виски

Y Yankee – янки

Z Zulu – зулу

 

Порядок подчиненности

 

Порядок подчиненности на борту ВС очень важен для каждого члена экипажа. Цель – обеспечить безопасность на борту воздушного судна, а также  эффективную работу экипажа. Первый пилот/командир имеет полный контроль над воздушным судном, и его распоряжения должны исполняться всеми.

Командир/первый пилот – второй пилот – старший бортпроводник-бортпроводники

 

Надеемся, что теперь вы будете подготовлены, чтобы начать свою карьеру в авиалиниях!

 

Источник: http://www.cabincrew.com/career-advice/pre-training-for-cabin-crew-what-you-may-need-to-learn/1158