За несколько недель до начала обучения бортпроводников некоторые авиакомпании присылают электронное учебное пособие или онлайн-курс для изучения материала. Этот курс включает бортовую терминологию, коды аэропортов, а также фонетический алфавит ИКАО.
Знание основ, помогает сэкономить время на курсах подготовки бортпроводников в авиакомпании, поэтому лучше заранее выучить их, поскольку экзамен уже может быть спустя первую неделю. Даем небольшую часть основного материала, который необходимо будет выучить:
Бортовая терминология
Эти основные слова и аббревиатуры встречаются каждый день, поэтому их знание значительно облегчит вашу жизнь – взгляните: это будто совсем другой английский!
AFT – хвостовая часть салона
MID – центральная часть салона
FWD – передняя часть салона
Interphone – используется для связи между членами экипажа, а также для оповещений
Galley – кухня
Demo – Демонстрация АСС
A320 – тип воздушного судна Airbus 320
B737 – тип воздушного судна Boeing 737
CPT – командир воздушного судна
FO – второй пилот
SCCM – Старший борпроводник
Short haul — маршрут малой протяженности, обычно между 1 и 3 часами
Mid haul – маршрут средней протяженности, 3 — 5 часов
Long haul – дальняя перевозка, более 5 часов
Charter – чартерная компания обычно перевозит пассажиров, которые путешествуют с целью отдыха. Маршруты пролегают к популярным местам отдыха обычно в летнее время
Это лишь немногие термины и слова, остальные можно найти в Интернете, ряд слов может отличаться в зависимости от авиакомпании.
24-часовой формат времени
В авиации используется 24-часовой формат времени, который также используется в ВС. В вашем графике, в документации и пр.будет использоваться именно этот формат времени во избежание любых неточностей! Полезно также знать термин UTC (всемирное координированное время), GMT (среднее время по Гринвичу) и ‘Zulu’ time — зулусское время, что по сути одно и то же! Этот стандарт времени используется во всем мире, поэтому часто вы будете слышать следующие указания: “’Предоставьте отчет завтра к 13.00 зулусского времени’’ – что означает, что, будучи в Нью-Йорке, вы должны подготовить отчет к 13.00 GMT (UTC, а не времени США!)
Коды аэропортов
В работе бортпроводником важно знать коды аэропортов, со временем вы выучите самые востребованные! Вам они будут встречаться в вводной информации, поэтому лучше было бы выучить эти коды заранее – посмотрите направления, по которым летает ваша авиакомпания, и найдите в Интернете коды этих аэропортов:
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Коды аэропортов
LHR – Лондон Хитроу
SVO — Москва, Шереметьево
DME — Москва, Домодедово
LAX – Лос-Анджелес
AMS – Амстердам Схипхол
CDG – Шарль де-Голль, Париж
DXB – Дубаи
MCO – Орландо
LGW – Лондон Гатвик
Фонетический алфавит
Английский — это официальный язык в авиации, и используется он по всему миру. Поскольку некоторые буквы звучат похоже, был придуман фонетический алфавит, чтобы четко обозначить эти буквы в речи. Вы будете удивлены, насколько часто вам придется использовать этот алфавит!
A Alpha — альфа
B Bravo — браво
C Charlie -чарли
D Delta -дельта
E Echo — эко
F Foxtrot — фокстрот
G Golf -гольф
H Hotel — хоутел
I Indie — индиа
J Juliet — джулиет
K Kilo — кило
L Lima — лима
M Mike — майк
N November — новембэ
O Oscar — оскар
P Papa — папа
Q Quebec — кебек
R Romeo — ромио
S Sierra — сьерра
T Tango — танго
U Uniform — юниформ
V Victor — виктор
X X-ray -экс-рей
W Whisky -виски
Y Yankee — янки
Z Zulu — зулу
Порядок подчиненности
Порядок подчиненности на борту ВС очень важен для каждого члена экипажа. Цель — обеспечить безопасность на борту воздушного судна, а также эффективную работу экипажа. Первый пилот/командир имеет полный контроль над воздушным судном, и его распоряжения должны исполняться всеми.
Командир/первый пилот — второй пилот — старший бортпроводник-бортпроводники
Надеемся, что теперь вы будете подготовлены, чтобы начать свою карьеру в авиалиниях!
Источник: http://www.cabincrew.com/career-advice/pre-training-for-cabin-crew-what-you-may-need-to-learn/1158