
Как написать резюме
Если вы ищете работу, то очень важным для вас является понимание того, как представить себя работодателю в лучшем свете.
Это можно сделать посредством составления резюме или CV (от лат.curriculum vitae – «жизнеописание»).
В разных странах предъявляются разные требования к стилю резюме — CV. Поэтому вам необходимо учитывать культурные и другие особенности вашей страны. Тем не менее, мы попытаемся дать вам некоторые общие советы, которые будут полезны.
Для чего нужно резюме?
Резюме или CV служит в некотором роде «рекламой» вас работодателю. Как правило, резюме отправляется работодателю в случае, если они запрашивают его в объявлении о работе или когда вы запрашиваете об имеющихся вакансиях. Таким образом, цель резюме – сделать вас привлекательным, интересным, заслуживающим рассмотрения компанией и приглашения на собеседование.
На одну вакансию у работодателя может быть до нескольких сотен запросов, и он или она должен будет выбрать лишь несколько человек, которые покажутся подходящими для собеседования.
Поэтому ваше резюме должно быть настолько хорошим, насколько это возможно для вас.
Общий совет
Если вы – студент, то возможно там, где вы учитесь, есть консультации по поиску работы и устройству. Они могут вам помочь. И все же, работодатели не любят, когда все резюме составлены одинаково. Поэтому никогда не копируйте просто стандартные образцы резюме! Ваше резюме должно быть индивидуальным, личным, немного не похожим на другие.
Резюме должно быть составлено в текстовом редакторе (или хотя бы напечатано), с красивой структурой и отпечатано на хорошем принтере. Для заголовков используйте выделение или подчеркивание. Не используйте много разных шрифтов и размеров шрифта. Вы же не дизайнер обложки журнала! Оставляйте свободное место между границей страницы и текстом. Проверяйте правописаниена компьютере! (проверяйте так же вручную)Внимательно следите за применением маркированного списка.
Так как вы используете текстовый редактор, то легко сможете «подогнать» при необходимости ваше резюме и изменить его структуру для каждого отдельного работодателя.
Представьте себе занятого специалиста по работе с персоналом. Возможно, что он (или она) должен будет прочитать 100 резюме за полчаса, складывая резюме в две стопки – «возможный кандидат» и «в корзину».
Поэтому ваше резюме должно быть кратким, привлекательным и легко читаться.
Запомните два основных принципа общения:
*’Будь проще’.
*’Не говори, если тебя об этом не спрашивают’.
Итак, когда вы написали свое первое пробное резюме, дайте его прочитать кому-нибудь из ваших знакомых. Спросите что не так и нужно изменить, чтобы резюме стало лучше.
Попросите об этом ваших друзей, учителей или преподавателей, коллег.Написанное вами может быть очевидно и понятно для вас, но совершенно непонятно для работодателя! Возьмите красную ручку и прочтите резюме снова несколько раз, сократите его если необходимо, делая его более читабельным и понятным!
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Прежде чем приступить к написанию резюме
Сядьте с листком бумаги. Просмотрите вакансии, которые вы собираетесь запросить. Подумайте о том, как ваши навыки, образование, и опыт соответствуют требуемым работодателем. Сколько информации об описании работы у вас имеется?
Иногда работодатели дают недостаточную информацию. Спросите у работодателя больше информации. Потратьте время на поиск подробных сведений об интересующей вас работе и компании – их структура, продукция, достижения, методы. Воспользуйтесь:
их рекламой, отчетами и публикациями
библиотекой (бизнес-отчеты, отраслевые издания)
Интернетом и пр.
Что включить в резюме
Личные сведения
Имя, домашний адрес, номер телефона, электронный адрес — email.
(адрес личного Веб-сайта).
Образование
Укажите места, где вы обучались – начиная с самого последнего места обучения. Перечислите ключевые предметы. Укажите проекты и работы, имеющие отношение к вашей специальности.
Опыт работы
Указывайте самое последнее место работы вначале списка. Напишите название организации, вашу должность, и самое главное, опишите чем вы занимались и чего достигли.
Интересы
Указывайте только те интересы, которые, по вашему мнению, могут иметь отношение к области вашей профессиональной деятельности.
Навыки
Знания иностранных языков, пользование ПК, наличие водительских прав.
Рекомендации
Обычно указывается рекомендации двух лиц – одно – с места учебы, а другое с места работы.
Размер резюме
Возможно все, что вы хотите сообщить о себе работодателю, уместится на листе размера A4. Не переусердствуйте – вам может понадобиться два листа. Но не более. Проставьте номера страниц внизу каждой страницы.
Стиль
Существует два основных стиля написания резюме.
Хронологический
Информация под основными заголовками — образование, опыт работы, и т.д. указывается начиная с самого последнего события.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
На основе навыков и умений
Вы продумываете ключевые навыки, которые необходимы для работы, на которую вы претендуете. Затем, вы составляете список ваших умений и навыков с описанием. Такой целевой метод составления резюме становится все более распространенным в Великобритании.
Но составить такое резюме сложнее.
Дополнительный вариант
Будет неплохо, если вы начнете свое резюме с личных данных. В двух трех предложениях вы делаете обзор ваших навыков, достоинств, ожиданий и планов. Это дополнительно привлечет внимание работодателя к вашему резюме.
Презентация
Вы можете изменить стиль в соответствии с характером вакансии, а так же в соответствии с культурными нормами, принятыми в вашей стране. Поэтому, если компания солидная, то они пожелают увидеть официальное резюме на белой бумаге. Но если, к примеру, вы претендуете на творческую работу на телевидении или ищете работу графическим дизайнером, то можно и выйти за рамки официального – использовать цветную бумагу, необычное оформление и т.д.!
Сопроводительное письмо
При отправке резюме работодателю, рекомендуется прилагать сопроводительное письмо. Назначение сопроводительного письма:
- обеспечить правильную отправку резюме соответствующему человеку.
- Избавить вас от необходимости звонить и выяснять имя лица, занимающегося подбором персонала, (в маленькой компании это может быть управляющий директор, в компании среднего размера – начальник отдела/департамента. В крупных компаниях – специалист отдела/департамента по работе с персоналом).
- Убедить человека прочитать ваше резюме. Поэтому сопроводительное письмо должно быть целенаправленным, интересным и хорошо оформленным.
- Ясно сообщить о том, чем вы интересуетесь. Если вы отправляете «умозрительное» резюме в надежде, что у них есть какая-либо работе для вас, объясните, какой вид работы вам интересен. Не пишите: «мне было бы интересно работать в компании «Н», лучше напишите: «я убежден, что мои навыки и умения позволят мне работать в департаменте развития производственной линии/отделе учета и отчетности/ каком-либо другом». После отправки предположительного резюме можно позвонить и поинтересоваться состоянием вашего запроса.
- Сообщить причину вашего стремления получить именно эту работу и именно в этой компании.
- Обратить внимание на ключевые моменты вашего резюме, которые, по вашему мнению, наиболее подходят именно для этой должности именно в этой компании.
Начните письмо с подчеркнутого заголовка с указанием должности, на которую вы претендуете. (Если вы видели объявление об этой вакансии – сообщите, где вы его увидели.)
Используйте стиль и модель делового письма, характерного для вашей культуры и страны. Можете поискать примеры деловых писем в Интернет самостоятельноили спросить у знакомых.
Деловое письмо должно быть вежливым и незатруднительным для чтения.
Отметьте в нем также время, когда вы сможете явиться на собеседование. В конце письма выразите заинтересованность в получении большей информации касательно данной темы – это может повлиять на принятие положительного решения работодателем.
Анкета поступающего на работу
При поступлении на работу работодатель может прислать вам анкету и попросить ее заполнить. Не забудьте при этом так же отправить сопроводительное письмо.Анкете нужно уделить столько же внимания, сколько и написанию резюме. Примечание: Не пишите в ответах на вопросы: ‘смотрите мое резюме’. Работодатель не будет одновременно читать ваши анкету и резюме.