Как планировщики авиационных сетей определяют, где перезапустить маршруты, когда никто не летает после того, как коронавирус нарушил прогнозы о привычках потребителей? Обратитесь к Google с его массивом данных о предпочтениях потребителей — может быть, за ним не окончательное решение о расписании рейсов авиакомпании, но еще один фактор, который нужно учитывать.— Деннис Шааль (Dennis Schaal)
Google внедряет новый инструмент, который предоставляет партнерам-авиакомпаниям данные поиска, используемые перевозчиками для решения, какие маршруты перезапустить и когда.
В отличие от существующих данных Google для авиакомпаний об их собственных показателях по продуктам Google, недавно предоставленные данные дают представление о намерениях потребителей рынка на основе поиска рейсов независимо от авиакомпании.
Lufthansa и Air France стали двумя партнерами, желающими официально заявить об использовании этого инструмента, который является дополнением к информации об эффективности, уже существующей в Центре отчетов о рейсах Google, и к собственным ресурсам данных авиакомпаний.
Десятки авиакомпаний и туристических агентств, а в последнее время отели и компании по прокату автомобилей во всех регионах мира используют новый инструмент данных Demand Explorer, сообщает Джанни Маростика (Gianni Marostica), управляющий директор Google по развитию бизнеса в сфере путешествий. В четверг он говорил со Skift исключительно о новом инструменте, который был выпущен в середине марта.
«Flight Demand Explorer стал значительным дополнением к нашим внутренним данным для получения четкого представления о текущем рынке полетов», — сказал Максимилиан Вьетмейер (Maximilian Vietmeier), менеджер онлайн-стратегии Lufthansa Group. «Понимание спроса по всему миру на уровне маршрутов позволяет нам принимать обоснованные решения о том, какие маршруты мы перезапустим в первую очередь».
Немецкая авиакомпания заявила несколько недель назад, что планирует предложить рейсы в 70 процентов своих межконтинентальных направлений к сентябрю и в 90 процентов континентальных направлений.
Air France использовала Demand Explorer для дополнения своих собственных данных в таких департаментах, как управление доходами, продажи и планирование сети.
«Информация о Demand Explorer является для нас ключом к тому, чтобы следить за тенденциями спроса в индустрии туризма», — сказал Жюльен Маллар (Julien Mallard), директор по электронным закупкам в Air France. «Это позволило нам предвидеть восстановление рынка и сосредоточить свои действия. Он (продукт) также широко использовался различными коммерческими структурами (управление доходами, продажами и сетевым планированием) и позволяет нам иметь согласованный взгляд на ситуацию на рынке».
В начале мая Air France-KLM предсказывала, что будет этим летом медленно наращивать рейсы, но ее объемы могут быть все еще на 80 процентов ниже в третьем квартале, который заканчивается 30 сентября, по данным Associated Press.
КОМПЛЕКСНЫЕ МАРШРУТНЫЕ РЕШЕНИЯ
Этот инструмент позволяет партнерам фильтровать данные поиска Google по происхождению на основе сигналов, таких как IP-адреса, чтобы определить, какие потенциальные маршруты вызывают повышенный спрос. Авиакомпании могут осуществлять поиск по парам городов или по странам. В отличие от текущего обмена данными Google с партнерами об их собственной эффективности по всем продуктам Google, включая Google Авиабилеты, Google Ads, и средства Google для покупки авиабилетов на собственных веб-сайтах авиакомпаний, новый инструмент предлагает анонимные и обобщенные данные поиска Google, охватывающие результаты поиска рейсов независимо от авиакомпании.
Безусловно, сетевое планирование очень сложно, и Demand Explorer — просто еще один инструмент в арсенале, говорит Маростика из Google.
«Планировщики серьезно относятся к новым маршрутам, часто изучая их в течение нескольких месяцев или даже лет, прежде чем рекомендовать их», — написал в 2017 году Брайан Сьюмерс (Brian Sumers), старший редактор, отвечающий за направление «авиационный бизнес» Skift. «Они изучают столько информации, сколько смогут, начиная от данных переписи и до схем миграций. Они также смотрят, сколько пассажиров уже летают между двумя городами, возможно, со стыковочным рейсом другой авиакомпании. Могут даже посмотреть информацию о дорожных маршрутах, чтобы определить, можно ли привлечь некоторых путешественников, чтобы они купили билеты на самолет вместо того, чтобы ехать на машине».
В любой момент решения по сетевому планированию являются «сверхсложными» для авиакомпаний, но если вы «добавите информацию о том, что произошло недавно»: ограничения на поездки и путешественников, не желающих летать на самолете, создание еще одного слоя данных о моделях спроса может быть полезным, считает Маростика.
Google уже давно предоставляет авиакомпаниям-партнерам данные об их эффективности через рейсы Google, объявления Google и покупку авиабилетов, когда их сайты работают на «движке» Google. Но кризис коронавируса ускорил усилия Google по разработке и побудил его представить новый инструмент в середине марта.
НАРАБОТКИ ITA SOFTWARE
Маростика является бывшим коммерческим директором ITA Software, которую Google приобрела в 2011 году за 700 миллионов долларов. В результате этой сделки Google за счет существовавшей разработки продолжил предоставлять возможность покупки авиабилетов на дюжине сайтов авиакомпаний, включая Air Canada, Delta, American, United, Iberia, Latam, Turkish, China Southern и China Eastern. В число других партнеров Google по покупке авиабилетов входят такие компании, как Northrop Grumman, инструмент корпоративного бронирования Sabre GetThere и StudentUniverse.
Авиакомпании, продающие билеты, имеют большой объем данных о бронировании, которые учитываются при принятии решения о маршруте. По словам Маростики, новый инструмент Google предоставляет данные, являющиеся «сверхсложными» в отношении понимания предпочтений путешественников, когда они находятся на начальных этапах планирования поездки.
Google не является рекордсменом по бронированию авиабилетов, но все же есть немало данных о предпочтениях путешественников, которые могут использовать партнеры, добавил он.
Тем временем, по словам Маростики, онлайн-агентства используют новый инструмент в маркетинговых целях.
Google намеревался представить новый инструмент позже в этом году, но Covid-19 ускорил сроки выполнения плана.
По словам Маростики, поскольку Demand Explorer имеет дело с намерениями потребителей в отношении рейсов, Google может расширить или разработать другой инструмент на основе запросов отелей в поиске Google.
Источник: https://skift.com/2020/06/26/google-is-providing-search-data-to-air-france-lufthansa-other-airlines-looking-to-decide-which-routes-to-restart/