Google предоставляет данные поиска для Air France, Lufthansa, других авиакомпаний, которые хотят решить, какие маршруты перезапустить

Как планировщики авиационных сетей определяют, где перезапустить маршруты, когда никто не летает после того, как коронавирус нарушил прогнозы о привычках потребителей? Обратитесь к Google с его массивом данных о предпочтениях потребителей — может быть, за ним не окончательное решение о расписании рейсов авиакомпании, но еще один фактор, который нужно учитывать.Деннис Шааль (Dennis Schaal)

Google внедряет новый инструмент, который предоставляет партнерам-авиакомпаниям данные поиска, используемые перевозчиками для решения, какие маршруты перезапустить и когда.

В отличие от существующих данных Google для авиакомпаний об их собственных показателях по продуктам Google, недавно предоставленные данные дают представление о намерениях потребителей рынка на основе поиска рейсов независимо от авиакомпании.

Lufthansa и Air France стали двумя партнерами, желающими официально заявить об использовании этого инструмента, который является дополнением к информации об эффективности, уже существующей в Центре отчетов о рейсах Google, и к собственным ресурсам данных авиакомпаний.

Десятки авиакомпаний и туристических агентств, а в последнее время отели и компании по прокату автомобилей во всех регионах мира используют новый инструмент данных Demand Explorer, сообщает Джанни Маростика (Gianni Marostica), управляющий директор Google по развитию бизнеса в сфере путешествий. В четверг он говорил со Skift исключительно о новом инструменте, который был выпущен в середине марта.

«Flight Demand Explorer стал значительным дополнением к нашим внутренним данным для получения четкого представления о текущем рынке полетов», — сказал Максимилиан Вьетмейер (Maximilian Vietmeier), менеджер онлайн-стратегии Lufthansa Group. «Понимание спроса по всему миру на уровне маршрутов позволяет нам принимать обоснованные решения о том, какие маршруты мы перезапустим в первую очередь».

Немецкая авиакомпания заявила несколько недель назад, что планирует предложить рейсы в 70 процентов своих межконтинентальных направлений к сентябрю и в 90 процентов континентальных направлений.

Air France использовала Demand Explorer для дополнения своих собственных данных в таких департаментах, как управление доходами, продажи и планирование сети.

«Информация о Demand Explorer является для нас ключом к тому, чтобы следить за тенденциями спроса в индустрии туризма», — сказал Жюльен Маллар (Julien Mallard), директор по электронным закупкам в Air France. «Это позволило нам предвидеть восстановление рынка и сосредоточить свои действия. Он (продукт) также широко использовался различными коммерческими структурами (управление доходами, продажами и сетевым планированием) и позволяет нам иметь согласованный взгляд на ситуацию на рынке».

В начале мая Air France-KLM предсказывала, что будет этим летом медленно наращивать рейсы, но ее объемы могут быть все еще на 80 процентов ниже в третьем квартале, который заканчивается 30 сентября, по данным Associated Press.

КОМПЛЕКСНЫЕ МАРШРУТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Этот инструмент позволяет партнерам фильтровать данные поиска Google по происхождению на основе сигналов, таких как IP-адреса, чтобы определить, какие потенциальные маршруты вызывают повышенный спрос. Авиакомпании могут осуществлять поиск по парам городов или по странам. В отличие от текущего обмена данными Google с партнерами об их собственной эффективности по всем продуктам Google, включая Google Авиабилеты, Google Ads, и средства Google для покупки авиабилетов на собственных веб-сайтах авиакомпаний, новый инструмент предлагает анонимные и обобщенные данные поиска Google, охватывающие результаты поиска рейсов независимо от авиакомпании.

Безусловно, сетевое планирование очень сложно, и Demand Explorer — просто еще один инструмент в арсенале, говорит Маростика из Google.

«Планировщики серьезно относятся к новым маршрутам, часто изучая их в течение нескольких месяцев или даже лет, прежде чем рекомендовать их», — написал в 2017 году Брайан Сьюмерс (Brian Sumers), старший редактор, отвечающий за направление «авиационный бизнес» Skift. «Они изучают столько информации, сколько смогут, начиная от данных переписи и до схем миграций. Они также смотрят, сколько пассажиров уже летают между двумя городами, возможно, со стыковочным рейсом другой авиакомпании. Могут даже посмотреть информацию о дорожных маршрутах, чтобы определить, можно ли привлечь некоторых путешественников, чтобы они купили билеты на самолет вместо того, чтобы ехать на машине».

В любой момент решения по сетевому планированию являются «сверхсложными» для авиакомпаний, но если вы «добавите информацию о том, что произошло недавно»: ограничения на поездки и путешественников, не желающих летать на самолете, создание еще одного слоя данных о моделях спроса может быть полезным, считает Маростика.

Google уже давно предоставляет авиакомпаниям-партнерам данные об их эффективности через рейсы Google, объявления Google и покупку авиабилетов, когда их сайты работают на «движке» Google. Но кризис коронавируса ускорил усилия Google по разработке и побудил его представить новый инструмент в середине марта.

НАРАБОТКИ ITA SOFTWARE

Маростика является бывшим коммерческим директором ITA Software, которую Google приобрела в 2011 году за 700 миллионов долларов. В результате этой сделки Google за счет существовавшей разработки продолжил предоставлять возможность покупки авиабилетов на дюжине сайтов авиакомпаний, включая Air Canada, Delta, American, United, Iberia, Latam, Turkish, China Southern и China Eastern. В число других партнеров Google по покупке авиабилетов входят такие компании, как Northrop Grumman, инструмент корпоративного бронирования Sabre GetThere и StudentUniverse.

Авиакомпании, продающие билеты, имеют большой объем данных о бронировании, которые учитываются при принятии решения о маршруте. По словам Маростики, новый инструмент Google предоставляет данные, являющиеся «сверхсложными» в отношении понимания предпочтений путешественников, когда они находятся на начальных этапах планирования поездки.

Google не является рекордсменом по бронированию авиабилетов, но все же есть немало данных о предпочтениях путешественников, которые могут использовать партнеры, добавил он.

Тем временем, по словам Маростики, онлайн-агентства используют новый инструмент в маркетинговых целях.

Google намеревался представить новый инструмент позже в этом году, но Covid-19 ускорил сроки выполнения плана.

По словам Маростики, поскольку Demand Explorer имеет дело с намерениями потребителей в отношении рейсов, Google может расширить или разработать другой инструмент на основе запросов отелей в поиске Google.

Источник: https://skift.com/2020/06/26/google-is-providing-search-data-to-air-france-lufthansa-other-airlines-looking-to-decide-which-routes-to-restart/