Сокращение вариантов полетов сохраняется в связи с неопределенным будущим гражданской авиации в Украине.

Гражданский самолет

Поскольку ситуация в Украине ухудшилась, коммерческие рейсы все еще есть — пока.

Поскольку за последние 24 часа российские войска начали входить в контролируемые сепаратистами районы востока Украины, никаких существенных изменений в авиасообщении со столицей Украины Киевом и двумя его основными аэропортами: киевским Борисполем (KBP) и киевскими Жулянами (IEV), которые представляют собой основные авиационные узлы страны, не произошло.

Ранее некоторые европейские перевозчики объявили о приостановке рейсов в Киев. KLM прекратила свои рейсы в Амстердам Схипхол (AMS) на прошлой неделе, а дочерняя авиакомпания Air France вчера сделала такое же заявление о своих рейсах в Париж-Шарль-де-Голль (CDG). Три основных перевозчика Lufthansa Group, Lufthansa, Swiss и Austrian, также приостановили рейсы в столицу Украины.

Есть еще много авиакомпаний, которые летают в Украину, но, учитывая неопределенную ситуацию с безопасностью в стране в будущем, неясно, как долго эта услуга будет продолжаться. «Международные авиалинии Украины», флагманский авиаперевозчик страны, все еще выполняет некоторые рейсы, но на прошлой неделе они переправили в Испанию пять Boeing 737. Другие авиакомпании, которые продолжают работать, включают крупных европейских сверхбюджетных перевозчиков Ryanair и Wizz Air, а также Qatar Airways, Turkish Airlines, Air Baltic, LOT Polish Airlines и FlyDubai. В Украину не летают американские перевозчики.

Из-за такой неопределенности посольство США в Киеве призывает граждан США покинуть страну.

«Существует большая вероятность того, что любые российские военные операции серьезно ограничат коммерческие авиаперевозки», — говорится в сообщении посольства.

Украина является самой большой страной в Европе по площади. Сепаратистские районы, в которых ведутся боевые действия России, находятся примерно в 560-645 км к востоку от Киева. Сюда входит место, где в 2014 году был сбит рейс 17 Malaysia Airlines, в результате которого погибли 298 человек. В результате этого многие авиакомпании с тех пор избегали полетов над этим районом.

Решение о прекращении полетов или даже о том, чтобы избежать полетов в украинском воздушном пространстве, зависит от оценки рисков, которую проводят авиакомпании, и особенно от страхового покрытия, сказал Роберт Манн, авиационный консультант и бывший руководитель авиакомпании.

«Многие из участвующих авиакомпаний, которые обычно летают через это воздушное пространство, потеряют свои страховые покрытия — свои коммерческие страховые покрытия ответственности пассажиров, страхование фюзеляжа воздушного судна и т. д.», — сказал Манн в интервью TPG.

Манн предупредил, что дальнейшее ухудшение отношений с Россией может повлиять на разрешения на полеты для существующих западных перевозчиков. Россия на сегодняшний день является самой большой страной в мире по площади, и через ее воздушное пространство пересекают многие авиакомпании, выполняющие полярные маршруты. Но Россия также может потерять выгодные сборы за пролет, если запретит западным авиакомпаниям летать в своем воздушном пространстве.

«Это, конечно, делает проблему не просто проблемой Европы и Юго-Восточной Азии», — сказал он. «Это станет проблемой Западного побережья Северной Америки и, в некоторых случаях, Европы и Азии. Проблема станет намного шире, но, конечно, и обойдется России гораздо дороже с точки зрения потерь аэронавигационного сбора».

Источник: thepointsguy.com/news