
Элейн Игэн
В этом блоге мы поговорили с командиром воздушного судна компании Aer Lingus (ирландская авиакомпания), Элейн Игэн, о том, что она находится в элитном клубе женщин-командиров ВС, о том, что ей нравится в своей работе и почему она считает, что в этой отрасли доминируют мужчины.
Во-первых, Вы являетесь пилотом более 30 лет (10 лет вторым пилотом и 20 лет командиром воздушного судна). Вы всегда хотели быть пилотом?
Да, я заинтересовалась этой профессией примерно в 13 лет. Первый урок пилотирования у меня был в 14 лет на мой день рождения, и с этого дня у меня была только одна цель. С самого раннего возраста я думала, что хочу стать стюардессой. Я познакомилась с двумя пилотами из Aer Lingus и рассказала им об этом, а они спросили, почему я не хочу стать пилотом. Я ответил: «Потому что я девушка!», а они в ответ: «И что?» Так что это заставило меня задуматься.
Что Вам нравится в работе?
Моя работа дает мне возможность заниматься любимым делом, своим хобби на профессиональном уровне и получать за это деньги. Каждый день разный, и спустя 30 лет я все еще кайфую.
Что самое сложное в работе?
Самая сложная часть — это, вероятно, посменная работа. Нерегулярный образ жизни и нарушение биоритмов могут разрушить ваш режим сна, но я вижу солнце над облаками каждый раз, когда на работе, независимо от погоды в Дублине, и это настоящая привилегия.
Если бы Вы не были пилотом, какую бы профессию Вы выбрали?
Если честно, понятия не имею. Я летаю коммерческими рейсами уже 30 лет. За свою карьеру я приобрела много полезных навыков. Я надеюсь, что смогу найти им хорошее применение, если потеряю лицензию!
Как Вам удается сочетать требовательную работу и семейную жизнь?
Я высокоорганизованна, и мне очень важно иметь большую поддержку дома. Мой муж Фергал великолепен, и у нас есть фантастическая няня, которая работает пока я на дежурстве.
Удивительно, но в мире насчитывается всего около 7500 женщин-пилотов, и еще несколько лет назад вы могли уместить всех женщин-КВС в мире в одном 450-местном А380. Что Вы чувствуете, будучи частью такого элитного клуба?
Я пришла в Aer Lingus в 1988 году, я была 4-й женщиной, нанятой на работу. Поскольку в то время женская авиация была относительно новой, мне посчастливилось участвовать в первой женской команде с нашей первой женщиной, командиром ВС Грейнн Кронин. Я также была первой ирландкой, получившей лицензию на управление самолетом с 4 двигателями. Сейчас эти вещи воспринимаются спокойно, но по мере того, как я становлюсь старше, я очень горжусь тем, что могу рассказать своим детям.
Как вы думаете, почему в этой отрасли доминируют мужчины?
Авиации чуть более 100 лет. Вплоть до 70-х годов очень немногие женщины работали вне дома. Да, некоторые гендерные предубеждения все еще существуют, но все меняется. Женщины зарекомендовали себя, и компании активно нанимают их.
После получения лицензии линейного пилота сколько времени Вам понадобилось, чтобы найти работу, подать заявление и пройти собеседование?
В конце 80-х в отрасли наблюдался спад. После экзаменов мне потребовалось несколько месяцев, чтобы найти работу. Но однажды устроившись на работу, уже через 6 недель я летала .
Какой совет Вы бы дали молодым девушкам, которые хотят стать пилотессами?
Думаю, мой совет применим к любому молодому человеку, который хочет летать. Верьте в себя, много работайте и никогда не сдавайтесь.
Вы бы посоветовали своим детям стать пилотами?
Я призываю всех следовать своей мечте. Пилот — это профессия людей, влюбленных в свое дело, от которого впоследствии не так просто отказаться.
Источник: https://blog.aviationjobsearch.com