Привет, мой Авиатор
Уже десять лет, как я работаю в авиационной сфере. Ровно десять лет назад я подписал контракт с летной школой, чтобы стать коммерческим пилотом. Сегодня — это повод вспомнить время, когда я начинал в качестве второго пилота. Быть пилотом — для меня все еще работа мечты. В моих социальных сетях все может выглядеть идеально, но эта работа также имеет недостатки, о которых я расскажу в этом посте.
Но давайте начнем с аспекта, который раздражает меня больше всего от того, что я пилот. Проверки служб безопасности. Как у пилота частного самолета, у меня была привилегия пропускать пункты контроля безопасности во многих аэропортах. Но теперь я должен подвергаться досмотру каждый раз без каких-либо исключений. В аэропорту Парижа службы безопасности относятся к пилотам как к потенциальным террористам. Это настолько смешно, учитывая тот факт, что у всех членов экипажа имеется действующая специальная проверка. Недавно они захотели посмотреть на мой порошок куркумы в сумке с едой. Они проверили его на наличие жидкостей?! Перед сотрудниками службы безопасности мне пришлось пробовать специю, чтобы доказать, что это не взрывчатка. Это можно принимать только с юмором!
Летная школа
После того, как я закончил среднюю школу, я сразу начал готовиться к экзамену, чтобы стать курсантом лётного училища компании Lufthansa. Я провалил первый этап отбора. Одной из причин этого была моя нервозность в то время.
Тогда я очень расстроился, но теперь я смотрю на это с совершенно новой точки зрения, и я действительно счастлив, что провалил тот тест.
Я выбрал более сложный путь, чтобы стать пилотом. Я сам должен быть оплачивать летную подготовку, что заставило меня приложить еще больше усилий. Я должен был найти работу после окончания учебы. Также было сложно начать свою авиационную карьеру в качестве второго пилота на частном самолете. «Путь Люфтганзы» был бы легким, но определенно не сделал бы меня тем человеком и пилотом, которым я являюсь сегодня.
Плюсы: в вашей жизни много учебы и полетов.
Минусы: нет гарантии трудоустройства, когда вы выбираете обучение с самофинансированием. Высокий риск не получить работу.
Свидетельство пилота
Это непростой и дорогой способ получить лицензию на выполнение полетов на коммерческих самолетах. Но, в конце концов, это «всего лишь» лицензия, а не профессиональное образование или диплом. Ограничения в отношении здоровья могут привести к тому, что вы не сможете летать, поэтому вы не сможете заниматься своей профессией. Я застраховался от потери лицензии. Эта страховка стоит мне 150 евро в месяц и мне выплатят страховку, если я больше не смогу летать.
Минусы: если вы не пройдете медицинскую комиссию, вы потеряете лицензию и больше не сможете летать. Если вы не учились, вы остались без образования.
Плюсы: вы управляете мощной машиной
Гарантия трудоустройства
Авиация — это нестабильный бизнес с большими взлетами и падениями. Как работник, вы зависите от прибыльности вашей авиакомпании. Если авиакомпания не может справиться с кризисом или страдает от плохого управления (Airberlin), пилоты больше не нужны.
Минусы: вы нужны только при наличии рейсов и самолетов. Эта профессия является узкоспециализированной, вы можете летать только на определенном типе самолетов.
Плюсы: ни один рабочий день не похож на другой. Вы можете наслаждаться хорошей репутацией пилота, и вам платят за то, что вы летаете.
Оплата труда
Дни, когда пилоты много зарабатывали, прошли. Хорошая доступность пилотов на рынке приводит к снижению условий труда и заработной платы. Тем более не совсем просто работать сегодня в качестве второго пилота. Когда я начинал работать в 2010 году, моя чистая зарплата составляла около 2800 евро. К счастью, мне не пришлось платить за летную подготовку, потому что об этом позаботились мои родители. Представьте, что вам придется окупить затраты на лицензию (70 000 евро) плюс затраты на получение квалификационной отметки типа ВС (20 000 евро), на которые уйдут целые годы, так что заработать денег не получится.
Зарплата не одинакова и сильно зависит от компании, в которой вы работаете. А пока я зарабатываю столько же, сколько командир ВС у моего последнего работодателя. Я оплатил свои расходы на получение квалификационной отметки типа ВС, и у меня нет долгов.
Плюсы: зарплата КВС позволяет вам жить хорошо. Некоторые бонусы: ваша зарплата не облагается налогом, что значительно увеличивает вашу чистую зарплату.
Минусы: зарплаты пилотов сильно различаются. Существует даже способ, называемый «плати за полеты», когда пилоты должны заплатить авиакомпании за то, чтобы летать. Вы должны много инвестировать и много работать, чтобы увеличить свой доход.
Общественная жизнь и свободное время
У тебя есть общественная жизнь? Мне задавали этот вопрос много раз. Конечно, есть, как и у всех.
Но для того, чтобы увидеть друзей и семью требуется хорошая организация и планирование. У меня часто бывает свободное время в течение недели, когда большинство должны работать и у них нет времени. Но одна часть, которая мне нравится больше всего в моей работе, я не беру работу на дом.
Плюсы: у меня больше десяти выходных в месяц. (По закону в Германии должно быть не менее восьми). Иногда я не летаю даже половину месяца. Между рабочими днями я могу по крайней мере наслаждаться четырьмя выходными днями подряд, не выходя в отпуск. На какой работе у вас это есть?
Минусы: тебя нет дома. Около половины месяца я не дома, поэтому не могу посещать все семейные и дружеские мероприятия.
Нельзя посещать еженедельные курсы (например, языковые курсы)
Стыковки
За последние 10 лет я был в сотнях разных мест в Европе, Северной Африке и России. Как у частного и коммерческого пилота, у меня бывают стыковки за пределами моей домашней базы. Время, которое я могу провести в одном пункте назначения, варьируется от минимального отдыха (10 часов) до двух дней. Когда я работал пилотом частного самолета, направления менялись все время, и мне очень нравилось, что я сам выбирал отель для экипажа. Вы можете себе представить, что останавливался я не в худших местах.
Плюсы: у меня фиксированное расписание рейсов, и я знаю, сколько времени у меня в одном пункте назначения. Я действительно могу использовать свое свободное время для занятий.
Минусы: сеть ограничена, поэтому я чаще бываю в одном месте. Хорошим примером для этого является Севилья. Это почти мой второй дом. Некоторое время спустя все становится более обыденным.
Рабочее время
У пилотов, вероятно, самый нерегулярный рабочий график. Авиация не знает ни выходных, ни праздничных дней. В некоторые дни у вас есть только один рейс, в другие дни может быть по три рейса, а вместо четырех часов дежурства 11 часов. К счастью, мне не приходится преодолевать смену часовых поясов, так как я летаю по Европе. Как пилот частного самолета, я в основном летал днем, потому что VIP не любят вставать рано. Но сейчас я летаю и ночью, что вызывает большое напряжение у вашего организма, и вам приходится бороться с усталостью.
Плюсы: мне нравятся нерегулярные рабочие часы. Мне не нужно вставать в одно и то же время каждый день. Некоторые летные дни длинные, а некоторые короткие. Работа остается на борту, и когда у меня выходной, я отдыхаю.
Минусы: из-за нерегулярного рабочего времени я должен заботиться о своем теле. Вот почему я придерживаюсь здоровой диеты и регулярно делаю физические упражнения, чтобы оставаться в форме.
Жизнь экипажа
Став пилотом, вы становитесь частью большой семьи. Все члены экипажа имеют одинаковую страсть, и безопасность полета требует, чтобы экипаж работал в команде в небольшой среде. Я думаю, именно поэтому вы не найдете такую энергию и энтузиазм на других работах. Члены экипажа заботятся друг о друге и поддерживают друг друга. Благополучием каждого члена экипажа обеспечивается безопасность каждого полета.
Плюсы: коллеги могут стать друзьями. Делить опыт полета и проводить совместные рейсы вдвойне веселее.
Минусы: во время работы я останавливаюсь в хороших местах, но со мною рядом нет моих родных. Ведь это — работа. У каждого члена экипажа свой собственный распорядок дня, поэтому бывает так, что вы проводите время вместе только в кабине, а в остальное время каждый занимается своим делом.
Новая информация
Недавно я налетал в общей сложности 3000 летных часов. Один из аспектов моей работы, который мне очень нравится, — это то, что вы постоянно учитесь и совершенствуете свои навыки. Авиация требует, чтобы вы были в курсе новых процедур и правил. Даже после полета на самолете в течение тысяч часов вы узнаете что-то новое об этом.
С первым днем вашей карьеры в качестве второго пилота вы начинаете тренироваться, чтобы однажды стать командиром ВС.
До того, как я ушел из бизнес-авиации полтора года назад, мой бывший работодатель сказал мне, что я стану командиром ВС через год. Смена компаний подразумевала, что я должен снова увеличивать свой трудовой стаж. Чтобы стать командиром ВС, я выполнил требование, налетав 1500 летных часов, но мне все еще нужны летные часы в новой компании. Таковы их требования. Так что самое ранее, когда я смогу стать КВС, — это примерно через 1,5 года.
Что бы я сделал по-другому?
Я бы сделал все точно так же, кроме одного пункта. Прежде чем начать летную подготовку, я бы хотел выучиться и получить диплом, по крайней мере, учиться параллельно с летной школой. Я пытаюсь изучать бизнес-администрирование наряду с работой и моими социальными сетями, но в настоящее время для этого не осталось времени.
Как пилот, я испытываю столько впечатляющих моментов, что у меня не остается иного выбора, кроме как летать! Эта работа мечты также имеет недостатки. Но в какой работе их нет?
Плюсы «перевешивают», иначе я бы не стал продолжать летать.
Какой из минусов вы бы хотели меньше всего?
Удачных посадок!
Источник: https://pilotpatrick.com/pilot-pros-and-cons-of-a-dream-job/