5 удивительных вещей об авиадиспетчерах, о которых вы и не подозревали

В этой статье нашей «инсайдерской серии» «Vic Vector» – авиадиспетчер на главном предприятии управления воздушным движением (УВД) в США – делится некоторыми закулисными фактами о том, как на самом деле работает УВД.

Возможно, вы уже хорошо знакомы с миром управления воздушным движением и его влиянием на индустрию туризма. Если нет, или если вам интересно узнать больше о том, как все это работает, вот пять вещей в работе авиадиспетчера, которые могут вас удивить.

1. Не все мы работаем на вышках.

Хотя диспетчерские вышки являются, безусловно, наиболее заметной частью нашего рабочего места, диспетчеры, находящиеся на вышках отвечают только за происходящее на территории аэропорта и воздушное пространство, непосредственно окружающее аэропорт. Все, что находится не в крупных аэропортах или рядом с ними, как, например, в подавляющей части воздушного пространства этой страны, контролируется диспетчерами, использующими радары, которые работают в темных помещениях без окон, иногда в сотнях миль от воздушного пространства, за которым они наблюдают. 

Именно здесь многие авиадиспетчеры проводят свой рабочий день.

2. Наши графики имеют тенденцию быть довольно ужасным.

Авиадиспетчерская служба работает 24/7/ 365 дней в году. Мало того, что самолеты летают ночью, а также в выходные и праздничные дни, эти дни, как правило, являются одними из самых загруженных у нас.

В результате на большинстве объектов воздушного движения постоянно находятся люди, обслуживающие вышку или радиолокационные станции. Большинство диспетчеров работают в различные смены, при этом наиболее распространенные графики начинаются с ночных смен и заканчивают неделей с дневными сменами. Это замечательно, потому что ваше время выходных увеличивается, однако это также означает, что в какой-то момент каждую неделю у вас случается то, что мы называем «быстрым разворотом», когда за ночной сменой сразу следует дневная смена.

Диспетчеры и вспомогательный персонал работают в любое время дня и ночи. 

Кстати, когда я говорю «выходные», я использую этот термин в переносном смысле. Наши графики устанавливаются на ежегодной основе в зависимости от стажа работы, поэтому часто диспетчеру требуются годы или даже десятилетия для того, чтобы выходные выпали на субботу и воскресенье. У большинства младших диспетчеров выходные выпадают на будние дни  вторник / среда или среда / четверг.

3. Стресс имеет место быть, но нам хорошо платят за наши усилия.

Первый комментарий, который можно услышать от человека, узнавшего, кем я работаю, звучит так: «О, я слышал, это нервная работа».

Отчасти это правда, хотя не всегда так. Воздушное движение происходит волнообразно, поэтому есть и некоторые спокойные моменты, когда внимание уделяется самым сложным вопросам. Однако, если добавить плохую погоду или чрезвычайную ситуацию к пику волны, то ситуация может очень быстро стать весьма стрессовой. Зимой ледяные и снежные бури снижают пропускную способность в аэропортах и затрудняют взлет и посадку самолетов. В летние месяцы сезон грозы ежедневно нарушает порядок воздушного движения, поскольку маршруты самолетов перестраиваются, самолеты отклоняются от своих курсов, чтобы избежать штормовых ячеек.

Плохая погода – стресс не только для пилотов и пассажиров. В дни плохой погоды больше всего выпадает на долю авиадиспетчеров. 

Численность персонала на предприятиях по всей стране имеет тенденцию к снижению, так как около трети из более чем 10 000 сотрудников контроллеров уходят на пенсию, и мы изо всех сил стараемся, невзирая на потери.

Эта работа, конечно, не для всех, но хорошая новость (для тех, кому это по зубам) заключается в том, что в целом нам платят на уровне, соизмеримом с нашей ответственностью – например, средняя заработная плата авиадиспетчера в 2015 год составляла 122 950 долларов или около 59 долларов в час. Не так уж и мало.

4. Многие из нас также являются пилотами.

Хотя степень бакалавра не является обязательным требованием для найма в качестве авиадиспетчера, по моим оценкам у большинства диспетчеров такой диплом есть. Многие имеют какой-то авиационный опыт, и для некоторых из нас наш интерес и страсть к авиации привели нас к получению уроков летного дела.

От частных пилотов до коммерческих летных инструкторов – в центре УВД представлен полный спектр летного опыта. Кроме того, известно, что в последние годы пилоты региональных авиакомпаний часто покидают низкооплачиваемую работу в поисках более экологически чистой и высокооплачиваемой работы в качестве диспетчера воздушного движения.

Поскольку правила конфликта интересов не позволяют нам профессионально летать на стороне, некоторые из нас сохраняют лицензию пилота и летают в свое свободное время.

Хотя авиационный опыт является обязательным условием для выполнения этой работы – конечно, некоторые диспетчеры никогда не ступали на борт самолета – наличие базовых знаний и опыта в области авиации, безусловно, может облегчить первоначальное обучение нашей работе.

5. Сертификация в оживленном Центре УВД в основном похожа на получение диплома магистра.

Все диспетчеры проводят несколько месяцев в Академии FAA в Оклахома-Сити, изучая основы, прежде чем начать обучение по месту работы. Время, необходимое для полной сертификации авиадиспетчера, зависит от конкретного объекта. На башне с низкой активностью и небольшим движением это может занять всего несколько месяцев, в то время как на более крупной и загруженной радиолокационной установке это может занять более трех или четырех лет.

Представьте национальную систему воздушного пространства в виде гигантской трехмерной головоломки с сотнями частей, соединяющихся друг с другом. Работа авиадиспетчера состоит в том, чтобы стать экспертом в каждой детали своей части этой головоломки.

Обучение начинается сразу с рисования карты – процесса, с помощью которого новые диспетчеры должны запоминать каждую воздушную трассу, навигационные средства, точки пересечения маршрутов, радиочастоту, часть воздушного пространства и все стандартные рабочие процедуры, относящиеся к их части головоломки и частям головоломки, непосредственно окружающим их. Это – умопомрачительное количество информации, для усвоения которой требуются недели, а то и месяцы, прежде чем начнется настоящее обучение.

Источник: https://thepointsguy.com/2016/08/5-things-you-might-not-know-about-air-traffic-controllers/