Шикарный самолет, шикарная зарплата?
Бортпроводник, обслуживающий VIP пассажиров, — это член экипажа, работающий на частном самолете. Это может быть частный владелец, чартерная компания и проч. На многих популярных брендах частных самолетов вы будете единственным членом экипажа в салоне, что может усложнить вам работу. Кроме того, при работе на частном самолете возникает множество других обязанностей, таких как покупка товаров, уборка и заказ еды.
Если вы — начинающий бортпроводник
Большинство бортпроводников, обслуживающих VIP пассажиров, имеют опыт работы бортпроводниками, имеют лицензию на осуществление полетов и прошли обучение для бортпроводников. Однако это не всегда так, и некоторые из них имеют опыт работы в сфере гостиничного бизнеса или яхтах. Средняя начальная зарплата составляет около 2000 долларов в месяц, что немного больше, чем обычная зарплата бортпроводника. Однако некоторые чартерные компании в Европе предлагают всего 500 долларов в месяц, что привлекает только неопытный экипаж.
Если вы — бортпроводник с опытом работы
Обычно бортпроводник работает в коммерческой авиации в течение нескольких лет, прежде чем претендовать на роль бортпроводника для VIP пассажиров, и постепенно наращивает свой опыт полетов на частных самолетах. Как только у вас есть опыт работы на частных самолетах от несколько лет, вы становитесь гораздо более перспективным, а зарплата выше. Штатные VIP-стюардессы могут зарабатывать 4000-5000 долларов в месяц и хорошо зарабатывают из-за требовательного характера работы.
Фриланс
В бизнес-авиации можно работать фрилансером, и некоторые экипажи предпочитают работать именно так. Это может означать, что они работают меньше дней или просто совершают один или два рейса в месяц, что хорошо для некоторых. Фриланс дает гибкость и возможность выбирать, какие рейсы вы хотите, вместо жесткого расписания. Опытные VIP-стюардессы могут получать до 500 долларов в день.
Суточные
Суточные — это дополнительная надбавка (обычно выплачиваемая за два месяца) в зависимости от количества ночей, проведенных вне базы. Обычно это установленная цифра от 70 до 120 долларов за ночь, но в Европе она может упасть до 20 долларов в зависимости от страны и компании. Вы можете рассчитать, в течение какого времени вы были вне базового аэропорта каждый месяц, так что дополнительное пособие будет добавлено к основной зарплате. Некоторые компании вместо этого предлагают местные льготы, в зависимости от стоимости жизни, которая сильно различается, скажем, от Афин до Москвы.
Чаевые
Чаевые довольно редкие и не ожидаемые, хотя получать их очень приятно. Частные владельцы не дают чаевые экипажу, как правило, больше на индивидуальных или чартерных рейсах. Размер не фиксированный: вы можете получить 50 долларов на одном рейсе или 1000 долларов на другом.
Бонусы
Некоторые компании предлагают медицинское страхование и страхование жизни, некоторые же ожидают, что у вас будет своя собственная страховка. Вы можете пройти платное обучение или не проходить вообще. Как правило, отели вдали от базы соответствуют 4 или 5-звездочному стандарту, а транспортные расходы покрываются. Питание соответствует VIP-стандарту, поэтому на борту обычно можно попробовать вкусную еду. Конечно, работа предлагает множество разнообразных и интересных направлений, поэтому иногда дело не только в зарплате.
Источник: simpleflying.com